г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Почему не рекомендуется хранить сбережения на одном депозите в одном банке?

Копить, сохранять, инвестировать стараются большинство из нас. Стремиться к приумножению своих сбережений – норма современной жизни. Многие для этих целей выбирают банковские депозиты, ведь они позволяют не только копить средства, но и приумножать их.

Все хотят быть уверенными в сохранности своих денег в банке. Мы подготовили материал о том, как можно заранее минимизировать риски. Статья будет полезна тем, кто уже имеет депозит со сбережениями, и тем, кто только намеревается его открывать.

За защиту средств населения, которые размещены в банках на счетах, депозитах, платежных карточках, отвечает Казахстанский фонд гарантирования депозитов. В его систему входят все банки (в том числе казахстанские филиалы зарубежных банков), за исключением исламских. При лишении банка лицензии КФГД возвращает вкладчикам их сбережения. Под гарантийное возмещение подпадает лимитированная сумма:

· 20 млн тенге – по сберегательным депозитам (вкладам) в тенге;
· 10 млн тенге – по карточкам, счетам и другим депозитам в тенге;
· 5 млн тенге – по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте.

Вознаграждение, которое было начислено на дату лишения банка лицензии, также учитывается при выплате возмещения.

Необходимо знать: сбережения, которые хранятся на счетах в нескольких банках, гарантируются отдельно по каждому из них. По этой причине для того, чтобы обезопасить свои накопления, КФГД советует размещать их в разных банках.

Если у вкладчика в одном банке открыто несколько депозитов, также лежат деньги на текущих и карточных счетах и дополнительно имеется вклад в иностранной валюте. При выплате возмещения данные суммы будут складываться и в конечном результате по ним выплатят совокупную сумму гарантийного возмещения – не более 20 млн тенге с учетом пределов, установленных по каждому виду депозита.

Приведем пример:
Депозитор на сберегательном вкладе накопил 5 млн тенге, еще 10 и 7 млн тенге он держит на двух текущих счетах. При страховом случае в данной ситуации общая сумма гарантийного возмещения составит 15 млн тенге ( 5 млн тенге по сберегательному вкладу и не более 10 млн тенге по двум текущим счетам). То есть 7 млн, превышающие сумму гарантии, депозитор теряет. При этом, если бы один из вкладов он держал в другом банке, этих потерь клиент мог бы избежать.

Рассмотрим другую ситуацию:
У вкладчика есть депозит в иностранной валюте в размере 17 тысяч долларов. Когда банк лишили лицензии обменный курс был 445 тенге. То есть сумма в эквиваленте составляла 7 565 000 тенге. При расчете выплат учитываются пределы гарантируемой суммы по каждому виду депозита, для валютного она составляет 5 млн тенге. То есть вкладчику будет выплачено гарантийное возмещение в размере 5 млн тенге, оставшиеся более 2,5 млн тенге превышают установленный законом максимальный размер гарантии и не подлежат возмещению.

Напоминаем, что с требованием о возврате сумм, превышающих размер гарантии, вкладчик вправе обратиться в ликвидационную комиссию банка. Более подробно об этом процессе можно прочитать здесь.

Поэтому здесь важно помнить, что, если средства превышают максимальную гарантийную сумму, рекомендуется держать деньги в разных банках в пределах сумм, покрываемых гарантией КФГД.

Кстати, вкладчики могут заранее рассчитать гарантийное возмещение по своим депозитам. Это можно сделать на сайте Фонда при помощи специального Калькулятора. Он размещен в разделе «Депозиты и гарантия». Просчитать сумму по своим сбережениям можно, пройдя по ссылке.

Вам также будет интересно прочитать:

• Как КФГД обеспечивает защиту сбережений казахстанцев в банках
• Лишение банка лицензии: что происходит, если депозитор не обратился за гарантийным возмещением в установленный срок?
• ·        Как получить возмещение по депозиту в ликвидируемом банке, если пропущен срок выплат

С дополнительной информацией о системе гарантирования депозитов можно ознакомиться на официальном сайте Фонда: www.kdif.kz. А также позвонив по бесплатному номеру колл-центра 1460 либо направив свои вопросы на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.