г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Все о порядке получения гарантийного возмещения

Многофункциональный банкинг, выгодная процентная ставка, безопасность – именно поэтому многие предпочитают размещать свои сбережения на депозитах и счетах. А как быть вкладчикам, если банк лишат лицензии? Как они смогут вернуть свои деньги? Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) напоминает, что делать в такой ситуации.



Что покрывает гарантия КФГД?


Фондом защищены средства физических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенные во всех казахстанских банках, за исключением исламских.


Как вкладчику узнать, когда начинается выплата возмещения?


КФГД не позднее 30 рабочих дней с даты лишения банка лицензии информирует вкладчиков о дате начала выплаты, о банке-агенте, осуществляющем выплату от имени Фонда, периоде и местах выплаты через официальные печатные издания. Эти сведения также размещаются на собственных интернет-ресурсах КФГД, регулятора финансового рынка (АРРФР) и банка-агента. Дополнительно информация транслируется через СМИ на телевидении и в социальных сетях.


Когда начинается прием заявлений на выплату гарантийного возмещения?


Этот процесс начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД. Вкладчику необходимо заполнить заявление установленной формы и предъявить документ, удостоверяющий его личность. Обратиться за возмещением по своему депозиту можно в течение 1 года с даты начала выплат. О завершении срока КФГД сообщит вкладчикам за полгода и 30 дней до истечения указанного времени.


Куда необходимо обратиться с заявлением?


Заявление на выплату возмещения можно подать в КФГД или в банке-агенте. Если вкладчик не может сделать это самостоятельно в силу жизненных обстоятельств, то за него вправе обратиться:


  • представители вкладчика по доверенности;

  • наследники вкладчика;

  • иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения (например, по решению суда).


Какие суммы гарантируются КФГД?


Возврат средств осуществляется в пределах максимальных размеров в зависимости от вида и валюты депозита:


  • по сберегательным депозитам (вкладам) в тенге – до 20 млн тенге;

  • по карточкам, счетам и другим депозитам в тенге – до 10 млн тенге;

  • по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте – до 5 млн тенге.


Такой же объем возмещения распространяется и на нерезидентов Казахстана.


Какую сумму возмещения получит вкладчик, если в одном банке у него размещено несколько депозитов, различных по видам и валюте?


При страховом случае гарантируется совокупный остаток суммы по всем депозитам с учетом лимитов по каждому виду вклада. Выплата гарантии в данной ситуации не превышает предельную сумму возмещения – 20 млн тенге. Суммы сверх гарантии депозиторам ликвидируемого банка в порядке очередности выплачивает ликвидационная комиссия, которую назначает Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.


Может ли вкладчик вернуть свои сбережения, если пропустит срок выплаты возмещения?


Если вкладчик не обратится за возмещением в срок, то невостребованная сумма будет перечислена на его пенсионный счет в ЕНПФ. Несмотря на это он имеет право обратиться за возмещением, если пропустил положенный срок выплаты по «уважительным причинам»:


  • поступление на воинскую службу;

  • нахождение за пределами Республики Казахстан;

  • оформление принятия наследства и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;

  • нахождение в местах лишения свободы;

  • иные обстоятельства, установленные судом.


Что советует КФГД?



Чтобы избежать периода ожидания и получить все сумму возмещения сразу при страховом случае, КФГД рекомендует вкладчикам хранить сбережения в разных банках, так как деньги на счетах гарантируются отдельно по каждому из них.


Более подробно ознакомиться с информацией о гарантии по депозитам и процедуре выплаты гарантийного возмещения при лишении банка лицензии можно на сайте КФГД www.kdif.kz или по бесплатному номеру 1460. Вопросы можно отправлять на электронную почту info@kdif.kz или обратиться в Telegram-чат @kdif_ask.