КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
Все о порядке получения гарантийного возмещения
Все о порядке получения гарантийного возмещения
Многофункциональный банкинг, выгодная процентная ставка, безопасность – именно поэтому многие предпочитают размещать свои сбережения на депозитах и счетах. А как быть вкладчикам, если банк лишат лицензии? Как они смогут вернуть свои деньги? Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) напоминает, что делать в такой ситуации.
Что покрывает гарантия КФГД?
Фондом защищены средства физических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенные во всех казахстанских банках, за исключением исламских.
Как вкладчику узнать, когда начинается выплата возмещения?
КФГД не позднее 30 рабочих дней с даты лишения банка лицензии информирует вкладчиков о дате начала выплаты, о банке-агенте, осуществляющем выплату от имени Фонда, периоде и местах выплаты через официальные печатные издания. Эти сведения также размещаются на собственных интернет-ресурсах КФГД, регулятора финансового рынка (АРРФР) и банка-агента. Дополнительно информация транслируется через СМИ на телевидении и в социальных сетях.
Когда начинается прием заявлений на выплату гарантийного возмещения?
Этот процесс начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД. Вкладчику необходимо заполнить заявление установленной формы и предъявить документ, удостоверяющий его личность. Обратиться за возмещением по своему депозиту можно в течение 1 года с даты начала выплат. О завершении срока КФГД сообщит вкладчикам за полгода и 30 дней до истечения указанного времени.
Куда необходимо обратиться с заявлением?
Заявление на выплату возмещения можно подать в КФГД или в банке-агенте. Если вкладчик не может сделать это самостоятельно в силу жизненных обстоятельств, то за него вправе обратиться:
-
представители вкладчика по доверенности;
-
наследники вкладчика;
-
иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения (например, по решению суда).
Какие суммы гарантируются КФГД?
Возврат средств осуществляется в пределах максимальных размеров в зависимости от вида и валюты депозита:
-
по сберегательным депозитам (вкладам) в тенге – до 20 млн тенге;
-
по карточкам, счетам и другим депозитам в тенге – до 10 млн тенге;
-
по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте – до 5 млн тенге.
Такой же объем возмещения распространяется и на нерезидентов Казахстана.
Какую сумму возмещения получит вкладчик, если в одном банке у него размещено несколько депозитов, различных по видам и валюте?
При страховом случае гарантируется совокупный остаток суммы по всем депозитам с учетом лимитов по каждому виду вклада. Выплата гарантии в данной ситуации не превышает предельную сумму возмещения – 20 млн тенге. Суммы сверх гарантии депозиторам ликвидируемого банка в порядке очередности выплачивает ликвидационная комиссия, которую назначает Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
Может ли вкладчик вернуть свои сбережения, если пропустит срок выплаты возмещения?
Если вкладчик не обратится за возмещением в срок, то невостребованная сумма будет перечислена на его пенсионный счет в ЕНПФ. Несмотря на это он имеет право обратиться за возмещением, если пропустил положенный срок выплаты по «уважительным причинам»:
-
поступление на воинскую службу;
-
нахождение за пределами Республики Казахстан;
-
оформление принятия наследства и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;
-
нахождение в местах лишения свободы;
-
иные обстоятельства, установленные судом.
Что советует КФГД?
Чтобы избежать периода ожидания и получить все сумму возмещения сразу при страховом случае, КФГД рекомендует вкладчикам хранить сбережения в разных банках, так как деньги на счетах гарантируются отдельно по каждому из них.
Более подробно ознакомиться с информацией о гарантии по депозитам и процедуре выплаты гарантийного возмещения при лишении банка лицензии можно на сайте КФГД www.kdif.kz или по бесплатному номеру 1460. Вопросы можно отправлять на электронную почту info@kdif.kz или обратиться в Telegram-чат @kdif_ask.