г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 3 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 3 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Выплата возмещения по «уважительным причинам»: КФГД продолжает прием заявлений

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) продолжает прием заявлений на выплату возмещения по «уважительным причинам», передает пресс-служба организации.

 
«На 1 марта 2025 года выплата гарантийного возмещения по «уважительной причине» составила – более 60 млн тенге. Средства получили 40 вкладчиков. Фонд продолжает рассматривать обращения вкладчиков в индивидуальном порядке, принимая во внимание документально подтвержденные обстоятельства», - сообщили в управлении мониторинга и выплат.


Напоминаем, что в данный момент на ликвидации находятся девять банков второго уровня, в том числе Tengri Bank, Capital Bank Kazakhstan, Asia Credit Bank, Банк Астаны. Срок выплат вкладчикам каждого из них истек, и невостребованные суммы возмещения переведены на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков в ЕНПФ.

 

Вкладчики, пропустившие срок выплаты, но имеющие «уважительные причины», все еще могут обратиться за возмещением. Перечень таких обстоятельств установлен Законом о гарантировании депозитов:


  • поступление на воинскую службу;

  • нахождение за пределами Республики Казахстан;

  • оформление принятия наследства и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;

  • нахождение в местах лишения свободы;

  • иные обстоятельства, установленные судом.


Каждая из вышеуказанных причин должна быть доказана документально. Для подтверждения права на выплату необходимо предоставить:


  • в случае поступления на воинскую службу – документы воинского учета или сведения о подтверждении прохождения воинской службы в период срока выплат, предоставленные органами военного управления Министерства обороны Казахстана;

  • в случае нахождения за пределами страны – паспорт с отметкой о пересечении границы и (или) иные документы, подтверждающие факт нахождения за пределами страны в период выплаты;

  • в случае, если заявитель в период срока выплат принимал наследство вкладчика или у него были иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства – свидетельство о смерти вкладчика, свидетельство о праве на наследство по закону/завещанию и (или) иные документы, подтверждающие приобретение или открытие наследства, в том числе судебные акты;

  • в случае нахождения в местах лишения свободы – приговор суда, вступивший в законную силу, и документ об отбытии наказания в месте лишения свободы;

  • при иных обстоятельствах, которые были установлены судом – решение суда, вступившее в законную силу, содержащее в себе установление обстоятельств, препятствовавших обращению вкладчика за выплатой гарантии в течение срока выплат. Для получения такого решения вкладчик должен обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства с требованием установить факт того, что имелось обстоятельство, которое препятствовало подаче заявления на выплату гарантийного возмещения в течение всего срока выплаты.


Обращаем внимание, что все документы, предоставляемые по указанным основаниям, должны подтверждать непрерывность обстоятельств, которые мешали вкладчику обратиться за возмещением в течение всего срока выплат (1 год с даты лишения банка лицензии).

Вкладчики могут написать письменное заявление и принести его напрямую в КФГД. Форму заявления можно скачать по ссылке. Пакет документов необходимо передать лично в Фонд по одному из адресов:


  • г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би, 67;

  • г. Астана, Z01А5АF2, ул. М. Габдуллина, 18.


Документы можно направить по почте на адреса Фонда в Алматы и Астане (см. выше). При этом заявление должно содержать нотариально заверенную подпись вкладчика. Также необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность.


КФГД рассматривает поступившие заявления и сопровождающие документы в течение 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения средства либо зачисляются на указанный в заявлении банковский счет вкладчика, либо выносится решение об отказе в выплате. В ситуации, когда вкладчик получает отказ, Фонд в письменном уведомлении представляет заявителю полную информацию о причине отказа с рекомендациями по устранению выявленных несоответствий.


По любым вопросам, связанным с выплатой гарантийного возмещения, всегда можно получить ответы, обратившись по бесплатному номеру call-центра КФГД 1460 либо направить вопросы на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.


31 марта 2025 года