г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Вклад и депозит: в чём отличия?

Вклад и депозит — два близких понятия, которые часто заменяют в обыденной жизни. Однако на самом деле отличия есть, давайте разберемся – в чем именно.


Для начала стоит запомнить, что вклад является депозитом, а депозит вкладом – не всегда. Почему?


Что такое вклад


Вклад — это деньги, которые клиент размещает в банке, чтобы их сохранить и приумножить за счет начисленных процентов. Вкладчик получает доходность от своих сбережений, а банк использует эти деньги для кредитования других клиентов или инвестирования. Вклады могут быть различных типов, например, с фиксированной или переменной процентной ставкой, с возможностью досрочного снятия или без такой возможности, с ограничениями на сумму вклада и т.д.


В Казахстане существует следующая классификация вкладов по методологии КФГД:

·        несрочные;

·        срочные с пополнением и без пополнения;

·        сберегательные с пополнением и без пополнения.


Помимо них, банки предлагают также условные вклады и вклады до востребования.


Прибыль по вкладам определяется процентной ставкой, которая зависит в том числе от того, на каких условиях он открыт.


Каждый из вкладов имеет разные цели. С их ограничениями и преимуществами можно ознакомиться на официальном сайте КФГД: www.kdif.kz в разделе «Финансовая грамотность «Как выбрать вклад?».


Конкретная информация по вашему вкладу содержится в вашем договоре с банком. Отдельные ключевые условия, такие как вид, валюта, условия досрочного изъятия средств и максимальная сумма гарантии отображаются банками в отдельном документе, подписываемом клиентом при заключении договора банковского счета/вклада (онлайн – через мобильное приложение/сайт банка, письменно – в его отделениях). Подробнее можно ознакомиться здесь.

 

Чем депозит отличается от вклада

Депозит – понятие более широкое, включающее в себя и понятие вклада. Это деньги, которые размещены не только на банковском вкладе, но и на банковском счете. То есть к депозиту, помимо вклада, также относятся текущие (карточные) счета. Они, как правило, есть у любого гражданина и используются для проведения расчетов с поставщиками услуг, начисления зарплаты и других операций.


Вклад всегда предполагает, что денежные средства размещаются для получения прибыли и на какой-то срок. По депозиту же – не обязательно, ведь по текущим (карточным) счетам, в отличие от вклада, не предусмотрено начисление вознаграждения и не установлен определенный срок. Деньги с текущего (карточного) счета вкладчик может снять в любое время.


Гарантия по вкладам и депозитам

Хотим напомнить, что с момента заключения договора на открытие банковского счета или банковского вклада действует гарантия КФГД, которая распространяется на все виды вкладов, а также вознаграждение по ним, начисленное на дату лишения банка-участника лицензии. Также под защитой КФГД находятся деньги на текущих счетах и платежных карточках.


В случае лишения банка лицензии вы сможете получить гарантийное возмещение в пределах максимальной суммы, которая составляет:


20 млн тенге – по сберегательным вкладам в нацвалюте,

10 млн тенге – по карточкам, счетам и другим вкладам в нацвалюте,

5 млн тенге – по карточкам, счетам и вкладам в инвалюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии).


Если у вас размещено сразу несколько депозитов (вкладов), различных по видам и валюте, то гарантируется совокупный остаток суммы по всем депозитам, но не более максимальной суммы гарантийного возмещения – 20 млн тенге, с учетом пределов по каждому виду депозита.


При этом гарантия КФГД не распространяется на:


·        металлические счета физических лиц;

·        деньги и ценности, размещенные в банковских ячейках;

·        депозитные банковские сертификаты;

·        депозиты юридических лиц;

·        депозиты, размещенные в исламских банках, в том числе в филиалах иностранных исламских банков, открытых на территории Казахстана.


При возникновении вопросов вы можете задать их по бесплатному номеру нашего call-центра 1460, направить их на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.