г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Нур-Султан, Z00T6E0, ул. Иманова 11, офис 104

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Нур-Султан, Z00T6E0, ул. Иманова 11, офис 104

Тел: +7 (727) 312-24-49

По каким вопросам казахстанцы чаще всего звонят в колл-центр КФГД

5 162 звонка поступило в колл-центр Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) с начала текущего года. Рост количества звонков на короткий номер 1460 операторы зафиксировали в апреле текущего года, когда КФГД повысил максимальные рекомендуемые ставки по несрочным и краткосрочным депозитам на апрель и май 2022 года. В этот период на телефоны операторов поступило 1063 обращения.


Статистика КФГД с 1 января по 19 июля 2022 года




Также прирост обращений на короткий номер 1460 был зафиксирован во время процесса ликвидации банков.


Представляем самые популярные вопросы и ответы, которые интересовали казахстанцев в текущем году:


В течение какого срока можно подать заявление на выплату гарантийного возмещения?


Вкладчик банка, лишенного лицензии на проведение всех банковских операций, может подать заявление в течение 1 года с даты начала выплаты гарантийного возмещения.


Если сумма гарантийного возмещения не была востребована вкладчиком в течение срока ее выплаты, что с ней происходит?


Невостребованная вкладчиком сумма гарантийного возмещения в течение 30 календарных дней после истечения срока выплаты гарантийного возмещения перечисляется в ЕНПФ и зачисляется на индивидуальный пенсионный счет вкладчика в качестве его добровольного пенсионного взноса.


Может ли вкладчик обратиться за получением гарантийного возмещения после истечения срока выплат?


Вкладчик вправе обратиться за возмещением, если он имеет уважительную причину, которая препятствовала подаче заявления в течение установленного срока выплаты.


К уважительным причинам относятся:

·          поступление вкладчика на воинскую службу;

·          нахождение вкладчика за пределами Республики Казахстан или в местах лишения свободы;

·          принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;

·          иные обстоятельства, установленные судом.


Куда вкладчик может подать заявление на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат?


В данном случае вкладчик должен заполнить от руки заявление на выплату согласно установленной форме, приложить к нему документы, которые подтверждают наличие уважительной причины, и передать их в КФГД по адресам:

                          

·          г. Алматы, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж;

·          г. Нур-Султан, ул. Иманова 11.

 

Документы также могут быть направлены на почтовый адрес КФГД, в этом случае подпись на заявлении подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Кроме основных вопросов о выплате гарантийного возмещения, казахстанцы часто просят предоставить информацию о максимальных суммах гарантии по депозитам в банках-участниках системы гарантирования вкладов.

Под гарантией КФГД находятся суммы:

 

·          по сберегательным вкладам – до 20 млн тенге;

·          по всем депозитам в тенге, кроме сберегательных – до 10 млн тенге;

·          по депозитам в иностранной валюте – до 5 млн тенге.

 

«Контакт-центр КФГД производит прием и обработку запросов пользователей и оказывает консультационные услуги в рабочие дни с 09.00 до 18.30, – рассказывает Айгерим Хисарова, директор Департамента дистанционного обслуживания АО «Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана», – звонки принимаются по короткому номеру 1460, и являются бесплатными для абонентов мобильных и городских номеров РК. Кроме того, у пользователей есть возможность связаться с цифровым ассистентом и задать вопрос текстовому оператору в рабочее время, также можно воспользоваться системой быстрых автоматических ответов через «виджет», который располагается на сайте КФГД».

 

Также Айгерим Хисарова отметила, что в случае отзыва лицензии у одного из банков второго уровня, наблюдается резкое увеличение обращений пользователей, в такой период график работы колл-центра временно меняется, операторы доступны в вечернее нерабочее время, по выходным и праздничным дням. В обычном режиме на выходных и в нерабочее время пользователи могут оставить голосовое сообщение по номеру 1460 и написать обращение через виджет.

 

Получить необходимую информацию можно также направив письмо на электронную почту: info@kdif.kz или задав вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask. Все новости Фонда также доступны на официальном сайте www.kdif.kz и в социальных сетях Instagram и Facebook.