г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Новая форма уведомления вкладчиков: требования для банков вступили в силу

С 7 августа 2024 года введены в действие особые требования к содержанию и оформлению договора банковского вклада и банковского счета, сообщает Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД).


Теперь банки обязаны при подписании договора уведомлять клиентов о ключевых условиях банковского счета или вклада в табличной и удобной к восприятию форме. Данное нововведение было инициировано Фондом совместно с Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка для удобства вкладчиков и улучшения системы информирования населения об условиях депозитов.


В новой форме уведомления клиенты смогут видеть максимальную сумму гарантийного возмещения по конкретному банковскому продукту, вид и валюту вклада, процентную ставку вознаграждения и условия выплаты вознаграждения по вкладу, условия изъятия средств и пролонгации по вкладу и так далее. Эти сведения отображаются банками в заявлении или отдельном документе, подписываемом клиентом при заключении договора банковского счета или вклада начиная с первой (заглавной, титульной) страницы. Информация должна отображаться вне зависимости от формы заключения договора - в письменном или электронном виде.


Фонд советует вкладчикам более внимательно изучить условия открываемого депозита. После того как клиент изучит информацию, представленную в таблице, ему необходимо подписать документ, который подтвердит факт ознакомления с условиями по своему вкладу.


Вы можете самостоятельно ознакомиться с новой формой, она содержится в Постановлении Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 136 «Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные вида банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг».


Несмотря на новую форму уведомления, клиенты имеют право запрашивать у банка другие интересующие их сведения по банковским продуктам.


Если у вас остались вопросы, можете обратиться по бесплатному номеру call-центра КФГД 1460 либо направить вопросы на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.