г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Кто может получить гарантийное возмещение вместо вкладчика?

Вкладчики казахстанских банков знают, что их средства в безопасности и даже в случае лишения банка лицензии они могут рассчитывать на получение гарантийного возмещения по своим депозитам в пределах максимальных сумм, установленных законодательством. Для этого достаточно обратиться с заявлением в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), в том числе через выбранный им банк-агент.


Бывают случаи, когда вкладчик в силу различных обстоятельств не может сделать это лично. Давайте подробнее разберем кто и на основании каких документов, помимо заявления, может получить возмещение вместо вкладчика:


·                    представители вкладчика по доверенности

Такие заявители представляют нотариально удостоверенную доверенность и документ, удостоверяющий их личность.


Если доверенность составлена на иностранном языке, то представляется также и ее нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский язык. При этом в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, может потребоваться апостилирование или консульская легализация такой доверенности;


·                    законный представитель вкладчика (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)

От имени несовершеннолетнего вкладчика до 14 лет за выплатой возмещения обращается один из родителей. Родитель представляет свидетельство о рождении ребенка, в пользу которого открыт депозит, и документ, удостоверяющий его личность.


Возмещение по депозитам, открытым на несовершеннолетних от 14 до 18 лет, может получить сам несовершеннолетний с письменного разрешения родителей, либо один из его родителей.


В случаях обращения опекунов и попечителей несовершеннолетних представляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, документы об усыновлении или удочерении, при опеке в форме патроната – договор о передаче ребенка на воспитание, заключаемый между патронатным родителем и органом опеки и попечительства; свидетельство об установлении опеки (попечительства), выданное органами опеки и попечительства или другие подтверждающие документы;


·                    наследники вкладчиков

Наследникам необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право на наследство или право использования денег наследодателя, и документ, подтверждающий личность наследника;


·                    иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения по депозиту вкладчика, представляют документы, подтверждающие их право на получение гарантийного возмещения (например, решение суда) и документ, удостоверяющий личность заявителя.


Напоминаем, что КФГД при наступлении страхового случая в течение 30 рабочих дней в обязательном порядке проинформирует вкладчиков банка о дате начала выплаты путем размещения объявления в официальных печатных изданиях, на сайтах КФГД и банка-агента. Информация о периоде и местах выплаты, а также о способах обращения с разъяснением требований к документам также освещается в СМИ, включая сайты и социальные сети.


Выплата гарантии начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД о начале выплат и осуществляется в течение 1 года. В течение указанного срока вкладчик или заявитель могут подать заявление в КФГД, в том числе в выбранный им банк-агент.


Выплата возмещения производится не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых подтверждающих документов. Об окончании срока выплат КФГД также оповестит вкладчиков через официальные коммуникации в СМИ, на своем сайте и в социальных сетях, в том числе за полгода и за 30 дней до истечения срока выплаты.


Ознакомиться с более подробной информацией о процедуре выплаты гарантийного возмещения при лишении банка лицензии вы можете на веб-сайте КФГД (www.kdif.kz) или связаться с нами по номеру 1460 (звонок бесплатный), а также отправить запрос на электронную почту info@kdif.kz или обратиться в Telegram-чат @kdif_ask.