КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
КФГД выплатил больше 114 млрд тенге вкладчикам девяти ликвидируемых банков
КФГД выплатил больше 114 млрд тенге вкладчикам девяти ликвидируемых банков
Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) выплатил более 114,3 млрд тенге вкладчикам девяти ликвидируемых банков. Свои средства получили порядка 419 тысяч депозиторов.
Так, по итогам завершения 1 мая и 3 июля 2022 года выплаты гарантийного возмещения вкладчиками девяти ликвидируемых банков и перечисления невостребованных ими средств в ЕНПФ, по состоянию на 1 августа 2022 года обязательства КФГД по выплате исполнены на более 99%, в том числе выплачено по:
-
АО «Валют-Транзит Банк» - 17,9 млрд тенге;
-
АО «Казинвестбанк» - 2,1 млн тенге;
-
АО «Delta Bank» - 129,0 млн тенге;
-
АО «Qazaq Banki» - 20,5 млрд тенге;
-
АО «Эксимбанк Казахстан» - 258,0 млн тенге;
-
АО «Банк Астаны» - 37,5 млрд тенге;
-
АО «Tengri Bank» - 17,6 млрд тенге;
-
АО «Asia Credit Bank (АзияКредит Банк)» - 18,8 млрд тенге;
-
АО «Capital Bank Kazakhstan» - 1,6 млрд тенге.
«Мы рады сообщить о завершении большого этапа работы по возврату гарантируемых средств вкладчиков. Исторически первые выплаты начались в 2007 году, и на протяжении всего последующего времени КФГД выполнял свои ключевые функции по выплате гарантии вкладчикам данных банков, рассказывает Председатель КФГД Адиль Утембаев. Согласно последним изменениям в законодательство с 1 мая 2021 года выплата гарантийного возмещения осуществляется в течение одного года с даты начала выплат. Так вкладчики АО «Capital Bank Kazakhstan», по которым выплата началась 3 июля 2021 года, могли получить гарантийное возмещение по 3 июля 2022 года включительно, а вкладчикам остальных восьми банков, по которым КФГД уже осуществлял выплаты до указанных законодательных изменений, была предоставлена дополнительная возможность получить свои деньги до 1 мая 2022 года».
Адиль Утембаев добавил, что большинство вкладчиков ликвидируемых банков получили суммы гарантийного возмещения в первые месяцы выплат, однако часть средств осталась невостребованной. В основном это незначительные суммы на счетах, за получением которых вкладчики не обратились в течение срока выплаты. Согласно Закону «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня РК» данные невостребованные средства в размере 830,5 млн тенге Фонд направил на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков в ЕНПФ в качестве их добровольных пенсионных взносов. Перечисление невостребованной суммы осуществлено по тем вкладчикам, чьи персональные данные соответствовали сведениям, имеющимся в ЕНПФ. Также вкладчику необходимо было иметь действующий документ, удостоверяющий личность и индивидуальный пенсионный счет с пенсионными накоплениями. Проверить зачисление средств на пенсионные счета вкладчики могут на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ, а также на портале «электронного правительства».
При этом вкладчики, пропустившие срок выплаты по уважительной причине, имеют право обратиться в КФГД за возмещением, даже если их сумма была перечислена в ЕНПФ. Для этого нужно собственноручно заполнить установленную форму заявления и приложить документы, подтверждающие уважительную причину, которая препятствовала своевременному обращению в КФГД в течение срока выплаты. Также вкладчики могут отправить документы на почтовый адрес КФГД, нотариально заверив подписи в заявлении.
Согласно законодательству, в перечень уважительных причин входит: поступление на воинскую службу, нахождение за пределами Казахстана или в местах лишения свободы, принятие наследства, иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства и другие обстоятельства, установленные судом. Обратиться в КФГД за выплатой по уважительной причине можно пока не завершится ликвидационный процесс по каждому банку, или пока вкладчик не воспользуется своим правом на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, в случае перечисления его средств в ЕНПФ.
Дополнительную информацию всегда можно получить по бесплатному короткому номеру 1460, на сайте www.kdif.kz, а также направить запрос по электронной почте info@kdif.kz или задать вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask.