г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

КФГД продолжает прием заявлений на выплаты по уважительным причинам

Система гарантирования депозитов предлагает надежные механизмы для защиты интересов вкладчиков при лишении их банка лицензии. При наступлении такого случая, чтобы получить гарантийное возмещение по своему вкладу депозитору достаточно обратиться с заявлением в КФГД, в том числе через выбранный им банк-агент. Такое заявление может подаваться в течение 1 года с даты начала выплат. Однако бывают случаи, когда по какой-либо причине этот срок был пропущен. Что делать? Можно ли надеяться в таком случае на выплату возмещения?

 

Итак, нужно знать, что если причины, по которым вкладчик не успел обратиться за выплатой вовремя, уважительны и тому есть документальное подтверждение, то он должен написать письменное заявление и принести его напрямую в КФГД. Форму заявления можно скачать по ссылке

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уважительную причину.

 

Согласно законодательству, к уважительным причинам относятся:

·        поступление вкладчика на воинскую службу,

·        нахождение за пределами РК или в местах лишения свободы,

·        принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства,

·        другие обстоятельства, установленные судом.

 

Когда можно подать заявление?


Заявление на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплаты по уважительным причинам подается:


·        до окончательной ликвидации банка (даты внесения сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров о принудительной ликвидации банка-участника);

·        либо до наступления права на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов в соответствии с Социальным кодексом РК (в случае перечисления средств на пенсионный счет вкладчика).


Такое заявление рассматривается КФГД не позднее 5 рабочих дней со дня его получения. В этот срок может быть осуществлена выплата гарантийного возмещения путем перевода на банковский счет, указанный вкладчиком в заявлении либо отказано в выплате с указанием причины отказа. Подробнее о порядке обращения по уважительной причине можно узнать по ссылке.


Что происходит с деньгами, которые вкладчики не успели получить в течение срока выплат?

 

Напоминаем, невостребованные вкладчиками ликвидируемых банков суммы гарантийного возмещения будут зачислены на их индивидуальные пенсионные счета (далее – ИПС) для учета добровольных пенсионных взносов, открытые на имя вкладчиков в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о социальной защите.


Чтобы сумма зачислилась, персональные данные вкладчика в реестре депозиторов должны совпадать с данными в единой системе регистрации и хранения информации. Вдобавок к этому, необходимо и наличие действующего документа, удостоверяющего личность. Второе условие – наличие ИПС с пенсионными накоплениями.


ВАЖНО! Вкладчикам не нужно специально обращаться в ЕНПФ – если все условия совпадают, суммы перечислятся в ЕНПФ автоматически.


При этом зачисленные на ИПС невостребованные суммы гарантийного возмещения будут инвестироваться в таком же порядке, как и другие пенсионные активы. То есть эти суммы будут приносить инвестиционный доход вкладчику.