КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
Новости
Все новостиноября
2024
КФГД в полном объеме гарантирует 99,8% всех счетов вкладчиков казахстанских банков
Узнать большеоктября
2024
В Алматы прошло обсуждение вопросов развития систем гарантирования депозитов пяти стран
Узнать большесентября
2024
КФГД напоминает, на какую сумму гарантируются депозиты, открытые онлайн
Узнать большеНовости
Все новостиНоября
2024
КФГД в полном объеме гарантирует 99,8% всех счетов вкладчиков казахстанских банков
Узнать большеОктября
2024
В Алматы прошло обсуждение вопросов развития систем гарантирования депозитов пяти стран
Узнать большеВопрос-ответ
Все вопросы
Да, можно, через сайт и мобильное приложение ЕНПФ (личный кабинет вкладчика (получателя)), а также позвонив на call центр 1418.
Да, имеется. Заявление на выплату гарантийного возмещения может быть подано:
1) до даты внесения сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров о принудительной ликвидации банка либо
2) до наступления права вкладчика на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов в соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в случае перечисления невостребованной суммы гарантийного возмещения на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов.
Заявление рассматривается КФГД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
Даже если сумма гарантии была перечислена в ЕНПФ, заявление на выплату гарантийного возмещения при наличии уважительной причины подается только в КФГД на бумажном носителе. Вместе с заявлением предоставляется документ, подтверждающий наличие уважительной причины, препятствовавшей подаче заявления на выплату гарантийного возмещения, в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
Заявление вкладчиком на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат подается только в КФГД на бумажном носителе с предоставлением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, которое препятствовало своевременной подаче заявления.
Например, подтверждающий документ о нахождении вкладчика за пределами Казахстана или несении воинской службы в период срока выплаты гарантийного возмещения.
После истечения срока выплаты вкладчик вправе обратиться за выплатой только при наличии у него одного из обстоятельств, препятствующих подаче им заявления в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
К таким обстоятельствам (уважительным причинам) относятся: поступление вкладчика в период срока выплаты гарантийного возмещения на воинскую службу, нахождение за пределами Республики Казахстан, принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, нахождение вкладчика в местах лишения свободы и иные обстоятельства, установленные судом. Данный перечень определен на законодательном уровне.