КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
Новости
Все новостииюня
2024
Получение гарантии вместо вкладчика: все о наследниках и лицах, обладающих правом на получение возмещения
Узнать большеиюня
2024
Как страховщики депозитов определяют уровень гарантии по банковским вкладам
Узнать большеиюня
2024
КФГД организовал лекцию для студентов Алматинского экономического колледжа
Узнать большеНовости
Все новостиИюня
2024
Получение гарантии вместо вкладчика: все о наследниках и лицах, обладающих правом на получение возмещения
Узнать большеИюня
2024
Как страховщики депозитов определяют уровень гарантии по банковским вкладам
Узнать большеИюня
2024
КФГД организовал лекцию для студентов Алматинского экономического колледжа
Узнать большеИюня
2024
Получение гарантии вместо вкладчика: все о наследниках и лицах, обладающих правом на получение возмещения
Узнать большеИюня
2024
Как страховщики депозитов определяют уровень гарантии по банковским вкладам
Узнать большеИюня
2024
КФГД организовал лекцию для студентов Алматинского экономического колледжа
Узнать большеВопрос-ответ
Все вопросы
Да, можно, через сайт и мобильное приложение ЕНПФ (личный кабинет вкладчика (получателя)), а также позвонив на call центр 1418.
Да, имеется. Заявление на выплату гарантийного возмещения может быть подано:
1) до даты внесения сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров о принудительной ликвидации банка либо
2) до наступления права вкладчика на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов в соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в случае перечисления невостребованной суммы гарантийного возмещения на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов.
Заявление рассматривается КФГД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
Даже если сумма гарантии была перечислена в ЕНПФ, заявление на выплату гарантийного возмещения при наличии уважительной причины подается только в КФГД на бумажном носителе. Вместе с заявлением предоставляется документ, подтверждающий наличие уважительной причины, препятствовавшей подаче заявления на выплату гарантийного возмещения, в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
Заявление вкладчиком на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат подается только в КФГД на бумажном носителе с предоставлением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, которое препятствовало своевременной подаче заявления.
Например, подтверждающий документ о нахождении вкладчика за пределами Казахстана или несении воинской службы в период срока выплаты гарантийного возмещения.
После истечения срока выплаты вкладчик вправе обратиться за выплатой только при наличии у него одного из обстоятельств, препятствующих подаче им заявления в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
К таким обстоятельствам (уважительным причинам) относятся: поступление вкладчика в период срока выплаты гарантийного возмещения на воинскую службу, нахождение за пределами Республики Казахстан, принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, нахождение вкладчика в местах лишения свободы и иные обстоятельства, установленные судом. Данный перечень определен на законодательном уровне.