КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
Новости
Все новостимарта
2024
Какие документы необходимо предоставить вкладчику для получения возмещения?
Узнать большемарта
2024
Как подать заявление на выплату гарантийного возмещения по уважительной причине
Узнать большеНовости
Все новостиМарта
2024
Какие документы необходимо предоставить вкладчику для получения возмещения?
Узнать большеМарта
2024
Как подать заявление на выплату гарантийного возмещения по уважительной причине
Узнать большеМарта
2024
Какие документы необходимо предоставить вкладчику для получения возмещения?
Узнать большеМарта
2024
Как подать заявление на выплату гарантийного возмещения по уважительной причине
Узнать большеВопрос-ответ
Все вопросы
Да, можно, через сайт и мобильное приложение ЕНПФ (личный кабинет вкладчика (получателя)), а также позвонив на call центр 1418.
Да, имеется. Заявление на выплату гарантийного возмещения может быть подано:
1) до даты внесения сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров о принудительной ликвидации банка либо
2) до наступления права вкладчика на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов в соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в случае перечисления невостребованной суммы гарантийного возмещения на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов.
Заявление рассматривается КФГД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
Даже если сумма гарантии была перечислена в ЕНПФ, заявление на выплату гарантийного возмещения при наличии уважительной причины подается только в КФГД на бумажном носителе. Вместе с заявлением предоставляется документ, подтверждающий наличие уважительной причины, препятствовавшей подаче заявления на выплату гарантийного возмещения, в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
Заявление вкладчиком на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат подается только в КФГД на бумажном носителе с предоставлением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, которое препятствовало своевременной подаче заявления.
Например, подтверждающий документ о нахождении вкладчика за пределами Казахстана или несении воинской службы в период срока выплаты гарантийного возмещения.
После истечения срока выплаты вкладчик вправе обратиться за выплатой только при наличии у него одного из обстоятельств, препятствующих подаче им заявления в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
К таким обстоятельствам (уважительным причинам) относятся: поступление вкладчика в период срока выплаты гарантийного возмещения на воинскую службу, нахождение за пределами Республики Казахстан, принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, нахождение вкладчика в местах лишения свободы и иные обстоятельства, установленные судом. Данный перечень определен на законодательном уровне.