КФГД - Казахстанский фонд гарантирования депозитов
КФГД выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге
КФГД выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге
Казахстанский фонд гарантирования депозитов (далее – КФГД) выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге. Перед депозиторами Фонд выполнил обязательства более чем на 90%. Однако имеются депозиторы, которые все еще не обратились за своими средствами, в связи с небольшими остатками на счетах. Есть и отдельные вкладчики, которые забывают о наличии ранее открытых счетов или наследники, которые не знают о существовании открытых депозитов. КФГД напоминает вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» о завершении 3 июля текущего года срока выплаты гарантийного возмещения.
Заявление на выплату гарантийного возмещения можно подать как в отделениях банка-агента — АО «Евразийский Банк», так и в режиме онлайн – на сайте КФГД. Для дистанционного обслуживания вкладчику нужно иметь актуальную электронную цифровую подпись (ЭЦП), пройти видео-идентификацию или ввести SMS-код, полученный на номер мобильного телефона, а также указать банковские реквизиты, куда будет перечислено гарантийное возмещение. Процедура в таком случае займет пару минут. С более подробной инструкцией вкладчики могут ознакомиться здесь.
«В случае если вкладчик не обратится за возмещением до 3 июля текущего года включительно, то после истечения указанного срока невостребованная им сумма гарантийного возмещения будет перечислена в ЕНПФ на его индивидуальный пенсионный счет в качестве добровольного пенсионного взноса. Этот процесс по Закону РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан» займет 30 календарных дней с даты завершения срока выплат, то есть до 2 августа 2022 года включительно», — напомнил председатель КФГД Адиль Утембаев.
При этом получить гарантийное возмещение вкладчики АО «Capital Bank Kazakhstan» вправе и после завершения срока выплат. Этим правом могут воспользоваться те вкладчики, которые не успели подать заявление на возмещение по следующим уважительным причинам:
-
поступление вкладчика на воинскую службу;
-
нахождение вкладчика за пределами РК или в местах лишения свободы;
-
принятие наследства вкладчика, и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;
-
а также другие обстоятельства, установленные судом.
Вкладчики, имеющие уважительные причины, могут обратиться в КФГД с письменным заявлением до окончательной ликвидации банка либо до наступления их права на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, в случае, если их сумма была перечислена в ЕНПФ. При себе нужно иметь документы, подтверждающие наличие уважительной причины, которая препятствовала подаче заявления на получение гарантийного возмещения в период выплаты – с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года.
Дополнительную информацию вкладчики могут получить, направив запрос на info@kdif.kz или задать вопрос в Telegram-чате @kdif_ask. Также более подробно о порядке выплаты гарантийного возмещения можно узнать на официальном сайте фонда Kdif.kz.