г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Нур-Султан, Z00T6E0, ул. Иманова 11, офис 104

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж

г. Нур-Султан, Z00T6E0, ул. Иманова 11, офис 104

Тел: +7 (727) 312-24-49

КФГД выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (далее – КФГД) выплатил​ вкладчикам​ АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка​ 1,6 млрд тенге. Перед депозиторами Фонд выполнил обязательства более чем на 90%.​ Однако имеются депозиторы, которые все еще не обратились за своими средствами, в связи с небольшими остатками на счетах. Есть и отдельные вкладчики, которые забывают о наличии ранее открытых счетов или наследники, которые не знают о существовании открытых депозитов. КФГД напоминает вкладчикам​ АО «Capital Bank Kazakhstan» о завершении 3 июля текущего года срока выплаты гарантийного возмещения.


Заявление на выплату гарантийного возмещения можно подать как в отделениях банка-агента —​ АО «Евразийский Банк», так и в режиме​ онлайн – на сайте КФГД.​ Для дистанционного обслуживания вкладчику нужно​ иметь актуальную электронную цифровую подпись (ЭЦП),​ пройти видео-идентификацию или ввести SMS-код, полученный на номер мобильного телефона, а также указать банковские реквизиты, куда будет перечислено гарантийное возмещение. Процедура в таком случае займет пару минут.​​ С более подробной инструкцией вкладчики могут ознакомиться здесь.


​«В случае если вкладчик ​не обратится за возмещением до 3 июля текущего года включительно, то после истечения указанного срока невостребованная​ им сумма гарантийного возмещения будет перечислена​ в ЕНПФ на​ его​ индивидуальный пенсионный счет в качестве добровольного пенсионного взноса.​ Этот процесс по​ Закону РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан» займет​ 30 календарных дней​ с даты завершения срока выплат, то есть до​ 2 августа 2022 года включительно», — напомнил​ председатель КФГД Адиль Утембаев.​


При этом получить гарантийное возмещение вкладчики АО «Capital Bank Kazakhstan» вправе и после завершения срока выплат. Этим правом​ могут воспользоваться те вкладчики, которые не успели подать заявление на возмещение​ по следующим уважительным причинам​:


  •  поступление вкладчика на воинскую службу;

  •  нахождение вкладчика за пределами РК или в местах лишения свободы;

  • принятие наследства вкладчика, и​ иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;

  • а также другие обстоятельства, установленные судом.

Вкладчики, имеющие уважительные причины, могут обратиться в КФГД с письменным заявлением до окончательной ликвидации банка либо до наступления их права на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, в случае, если их сумма была перечислена в ЕНПФ. При себе нужно иметь документы, подтверждающие наличие уважительной причины, которая препятствовала подаче заявления на получение гарантийного возмещения в период выплаты – с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года.​


​Дополнительную​ информацию вкладчики​ ​ могут получить,​ направив​ запрос​ на​ info@kdif.kz или задать вопрос в Telegram-чате @kdif_ask. Также более подробно о порядке выплаты гарантийного возмещения можно узнать​ на официальном сайте​ фонда Kdif.kz.