КФГД выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге
Казахстанский фонд гарантирования депозитов (далее – КФГД) выплатил вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» порядка 1,6 млрд тенге. Перед депозиторами Фонд выполнил обязательства более чем на 90%. Однако имеются депозиторы, которые все еще не обратились за своими средствами, в связи с небольшими остатками на счетах. Есть и отдельные вкладчики, которые забывают о наличии ранее открытых счетов или наследники, которые не знают о существовании открытых депозитов. КФГД напоминает вкладчикам АО «Capital Bank Kazakhstan» о завершении 3 июля текущего года срока выплаты гарантийного возмещения.
Заявление на выплату гарантийного возмещения можно подать как в отделениях банка-агента — АО «Евразийский Банк», так и в режиме онлайн – на сайте КФГД. Для дистанционного обслуживания вкладчику нужно иметь актуальную электронную цифровую подпись (ЭЦП), пройти видео-идентификацию или ввести SMS-код, полученный на номер мобильного телефона, а также указать банковские реквизиты, куда будет перечислено гарантийное возмещение. Процедура в таком случае займет пару минут. С более подробной инструкцией вкладчики могут ознакомиться здесь.
«В случае если вкладчик не обратится за возмещением до 3 июля текущего года включительно, то после истечения указанного срока невостребованная им сумма гарантийного возмещения будет перечислена в ЕНПФ на его индивидуальный пенсионный счет в качестве добровольного пенсионного взноса. Этот процесс по Закону РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан» займет 30 календарных дней с даты завершения срока выплат, то есть до 2 августа 2022 года включительно», — напомнил председатель КФГД Адиль Утембаев.
При этом получить гарантийное возмещение вкладчики АО «Capital Bank Kazakhstan» вправе и после завершения срока выплат. Этим правом могут воспользоваться те вкладчики, которые не успели подать заявление на возмещение по следующим уважительным причинам:
-
поступление вкладчика на воинскую службу;
-
нахождение вкладчика за пределами РК или в местах лишения свободы;
-
принятие наследства вкладчика, и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;
-
а также другие обстоятельства, установленные судом.
Вкладчики, имеющие уважительные причины, могут обратиться в КФГД с письменным заявлением до окончательной ликвидации банка либо до наступления их права на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, в случае, если их сумма была перечислена в ЕНПФ. При себе нужно иметь документы, подтверждающие наличие уважительной причины, которая препятствовала подаче заявления на получение гарантийного возмещения в период выплаты – с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года.
Дополнительную информацию вкладчики могут получить, направив запрос на info@kdif.kz или задать вопрос в Telegram-чате @kdif_ask. Также более подробно о порядке выплаты гарантийного возмещения можно узнать на официальном сайте фонда Kdif.kz.