Изменить контраст
Версия для слабовидящих Обычная версия
Публикации и пресс-релизы
Все о гарантировании депозитов
Смотреть видео 20 секунд
info@kdif.kz
Горячая линия: 8 800 080 10 20
Приемная: 8 (727) 312 24 49

О ситуации с АО «Эксимбанк Казахстан»


Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) 25 сентября 2018 года в Специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы подано исковое заявление о принудительной ликвидации АО «Эксимбанк Казахстан».

28 ноября 2018 года Специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы принял решение о принудительной ликвидации АО «Эксимбанк Казахстан». При отсутствии обжалования судебного акта со стороны третьих лиц решение вступит в законную силу в течение 30 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

В день вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка Национальным Банком будет назначена ликвидационная комиссия банка.

Информация о назначении ликвидационной комиссии Банка с указанием порядка, сроков заявления претензий и адресов, по которым кредиторы смогут предъявлять свои требования в соответствии с нормами Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, будет опубликована ликвидационной комиссией банка в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты её назначения. Сама процедура принудительной ликвидации будет осуществляться в соответствии с требованиями Закона о банках, Правилами принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан и иными законодательствами РК.

В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО «Эксимбанк Казахстан» КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО «Эксимбанк Казахстан» в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно действующему законодательству, банк-агент - это банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать население по всей стране от имени и за счет средств КФГД.

После объявления КФГД выбранного банка-агента и даты начала выплат гарантийного возмещения вкладчикам следует обратиться в филиал данного банка-агента с заявлением на выплату гарантийного возмещения. При этом вкладчику достаточно при себе иметь удостоверение личности или паспорт. В случае, если вместо вкладчика обращается другое лицо, то необходимо представить правоустанавливающие документы (свидетельство о наследстве, доверенность, договор о переуступке прав требования на депозит). Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.

Выплаты гарантийного возмещения будут осуществляться наличными деньгами или переводом на счет вкладчика в другом банке и только в тенге. При этом вкладчик будет иметь возможность оставить полученное гарантийное возмещение на счете в банке-агенте. Все выплаты гарантийного возмещения осуществляются только в национальной валюте – тенге. Для расчета гарантийного возмещения по депозитам в иностранной валюте используется рыночный курс обмена валют, установленный на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.

Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов на сайте КФГД в разделе «Вкладчикам» http://kdif.kz/ru/garantiya-po-depozitam.

Помимо этого, вкладчики могут звонить по телефонам: +7 (727) 312 24 37, +7 (727)  312 24 38, +7 (727)  312 24 39, либо по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок по Казахстану бесплатный).

Кроме того, вкладчики могут обратиться по интересующим вопросам в call - центр АО «Эксимбанк Казахстан» +7 (727) 250 06 00.

Мы вам перезвоним
Спасибо, отправлено!
Наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время!