Switch contrast
Accessible version Standard version
Publications and press releases
Understanding deposit insurance
See video 20 seconds
info@kdif.kz
Hotline: 1460
Reception: 8 (727) 312 24 49

KDIF and IADI to Hold International Conference on Financial Literacy in Almaty


On February 28, 2019, International Conference “Deposit Insurance and the Public: Promoting Communication, Financial Literacy and Transparency” will be hosted in Almaty by Kazakhstan Deposit Insurance Fund (KDIF) and International Association of Deposit Insurers (IADI) with support of National Bank of Kazakhstan.

Financial literacy determines daily financial decisions made by all people in regard to income and expense planning, money management, choice of investment tools, awareness of personal savings protection. Financial literacy allows people to secure their money, and also contributes to greater activity of people on the financial market, which facilitates its further development and financial stability as a whole.

Is not easy to assess and measure the degree financial literacy among public. There is no uniform approach in the world as to assess financial literacy of people. However, the main criteria are awareness (understanding of the basic financial fundamentals) and financial conduct of a consumer. Thus, according to a survey data obtained by an international rating agency, the share of financially literate adult population in Kazakhstan is rated at 40 per cent . For instance, this rating reaches 70 per cent in Denmark, Norway and Canada.

Depositors’ confidence of protection of their savings in banks is also a part of financial literacy. Deposit insurance system shall not be deemed to be effective if the depositors are not aware of, or do not understand the principles of protection. According to research by Canada Deposit Insurance Corporation (CDIC), a notice of deposit insurance in media increases the depositors’ confidence in protection of their savings by 50 per cent. This confidence reduces the risk of bank run in the event of dissemination of negative information and contributes to resilience of financial system. The likelihood of bank run is increased by 40% if depositors are not aware of protection of their savings .

The experience of KDIF in reimbursing the depositors of three banks in liquidation (300,000 depositors) in 2018 – 2019 showed that, despite the effort to inform the public, a significant number of depositors are not aware of deposit insurance or do not believe to be reimbursed. KDIF took the measures to increase the capacity of call-center and enhanced its engagement in social media in addition to press releases and news items on the website and in the media so as to expand information coverage. The task of KDIF was to inform the depositors of preparedness to pay-out and to give answers to all questions in a transparent and timely manner.

For instance, over the course of two months, about 4,000 calls have been received by the KDIF call center. Depositors received a 24/7 support via a dedicated chat in Telegram. The surge in depositors’ activity on these communication channels fell on the waiting period for payments, the primary matters of interest being timing, amount and order of reimbursement. The number of calls dropped sharply after start of pay-out (almost twice). The bulk of incoming calls accounted for Almaty and Astana (87%), while the activity in other regions in Kazakhstan was much lower. Thus, the KDIF still faces the objective to find new effective channels to inform public during a period of stability and to ensure coverage in other regions as well.

The problem of increasing financial literacy of people is acute both in Kazakhstan and in other developing and developed countries worldwide as well. Improving financial literacy is a long-term objective requiring comprehensive study and application of best practices in other countries. To this end, KDIF with the support by the National Bank of Kazakhstan became the host of the IADI International Conference “Deposit Insurance and the Public: Promoting Communication, Financial Literacy and Transparency” in Almaty.

The ultimate goal of IADI is to maintain stability of financial system in the world via development of standards and guidance in deposit insurance. In its operations KDIF is guided by the IADI Core Principles. IADI represents 110 members, including 86 deposit insurers, 10 central banks and government agencies, and 14 partners including World Bank, International Monetary Fund, European Bank for Reconstruction and Development and Alliance for Financial Inclusion. Membership in IADI grants its members access to vast knowledge and experience in deposit insurance, as well as the opportunity for an independent expert assessment of the deposit insurance system effectiveness country.

In coordination with Basel Committee for Banking Supervision and the Financial Stability Board, IADI provides forum for discussion of the matters in regard to raising public awareness of deposit insurance. In 2012, the IADI Research and Guidance Committee developed an enhanced guidance for effective deposit insurance systems as applied to public awareness of deposit insurance systems. Public awareness is a part of the IADI Core Principles which apply for assessing effectiveness of deposit insurance systems worldwide. However, changing economic conditions and constantly evolving financial markets require revision of the existing measures to raise financial literacy of people, which is the main rationale for the International Conference in Almaty.

To host the International Conference itself is not aimed to promptly resolve all problems remaining in regard to financial literacy of people in Kazakhstan. Above all, the event is expected to spur open dialogue and common strategy for growth in financial literacy and culture of financial conduct. Exchange of experience in the format of an international conference makes it possible to adopt the most effective and successful methods, determine further actions and reinforce communication.

Reference

Kazakhstan Deposit Insurance Fund (KDIF) is an organization of the National Bank of the Republic of Kazakhstan established in 1999 to protect the rights and legitimate interests of depositors of second-tier banks.

International Association of Deposit Insurance Systems (IADI) is a professional association representing 110 deposit insurance organizations, central banks and international financial organizations. The Association provides for forum to exchange experience between its members in order to strengthen financial stability around the world. The IADI was established in May 2002 and is domiciled at the Bank for International Settlements in Basel (Switzerland).

Our specialists will contact you shortly
We have received your inquiry. Thank you!
Our specialist will contact you shortly!

Изменить контраст
Версия для слабовидящих Обычная версия

Колл-центр Казахстанского фонда гарантирования депозитов:

1460

(бесплатно с сотовых и городских телефонов по Казахстану)

Публикации и пресс-релизы
Все о гарантировании депозитов
Смотреть видео 20 секунд
info@kdif.kz
Горячая линия: 1460
Приемная: 8 (727) 312 24 49

КФГД и IADI проведут в Алматы международную конференцию, посвященную проблемам финансовой грамотности


28 февраля 2019 года в Алматы состоится международная конференция «Гарантия по депозитам и общество: коммуникация, финансовая грамотность, прозрачность», которую организуют Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) и Международная ассоциация систем страхования депозитов (IADI) при поддержке Национального Банка Казахстана.

Финансовая грамотность определяет принятие ежедневных финансовых решений каждым из нас: планирование доходов и расходов, управление деньгами, выбор инструментов инвестирования, осведомленность о защите личных сбережений. Финансовая грамотность позволяет не только обезопасить себя при управлении финансами, но также способствует большей активности населения на финансовом рынке, что приводит к его дальнейшему развитию и финансовой стабильности в целом.

Оценить и измерить степень финансовой грамотности населения непросто. В мировой практике нет единого подхода к оценке финансовой грамотности населения, но основными критериями выступают осведомленность (понимание базовых основ финансов) и поведенческое настроение потребителя. Так, по результатам анкетирования, проведенного международным рейтинговым агентством, доля финансово грамотного взрослого населения в Казахстане составляет около 40% . К примеру, в Дании, Норвегии и Канаде данный показатель достигает 70%.

Уверенность вкладчиков в том, что их сбережения в банках защищены, также является частью финансовой грамотности населения. Система страхования депозитов не будет эффективной, если население не знает и не понимает принципов ее работы. По исследованиям Канадской корпорации страхования депозитов (CDIC), упоминание о гарантировании депозитов в информационном пространстве на 50% повышает уверенность вкладчиков в сохранности своих сбережений. Эта уверенность снижает риск массового изъятия депозитов из банков при возникновении негативной информации и способствует стабильности финансовой системы. Вероятность массового изъятия депозитов увеличивается на 40%, если вкладчики не осведомлены о том, что их депозиты защищены.

Опыт КФГД по осуществлению в 2018–2019 годах гарантированных выплат по депозитам вкладчиков трех ликвидированных банков (300 тысяч вкладчиков) показал, что, несмотря на усилия КФГД по информированию населения, значительная часть вкладчиков не знает о гарантии либо не доверяет тому, что данная гарантия действительно работает. Для расширения охвата населения, помимо размещения пресс-релизов и статей на сайте и в СМИ, КФГД предпринял меры по усилению работы колл-центра и повышению активности в социальных сетях. Задачей КФГД было открыто и своевременно информировать вкладчиков о процессе подготовки к выплатам, обеспечить им возможность получить ответы на интересующие вопросы.

Так, в течение двух месяцев на горячую линию КФГД поступило порядка 4 тысяч звонков; в Телеграм-чате в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю осуществлялось консультирование вкладчиков. Всплеск активности вкладчиков по данным каналам связи пришелся на период ожидания выплат, и касался вопросов сроков, сумм и порядка выплат. После начала выплат количество обращений резко сократилось (практически в 2 раза). Основная часть поступающих звонков приходилась на Алматы и Астану (87%), в то время как по другим регионам Казахстана активность была гораздо ниже. Таким образом, перед КФГД по-прежнему стоит задача поиска новых эффективных каналов информирования населения в периоды стабильности, а также, охват вкладчиков в регионах.

Проблема повышения финансовой грамотности населения стоит остро не только в Казахстане, но и в других развивающихся и развитых странах мира. Повышение уровня финансовой грамотности – это долгосрочная задача, требующая всестороннего изучения и применения лучшего международного опыта. С данной целью КФГД при поддержке Национального Банка было инициировано проведение в Алматы международной конференции IADI на тему: «Гарантия по депозитам и общество: коммуникация, финансовая грамотность, прозрачность».

Целью IADI является поддержание стабильности финансовых систем в мире посредством разработки стандартов и методологии в области гарантирования депозитов. IADI разработаны основополагающие принципы, которыми руководствуется КФГД в своей деятельности. В IADI участвует 110 стран и организаций, в том числе 86 страховщиков депозитов, 10 центральных банков и государственных органов некоторых стран, и 14 партнеров – в том числе Всемирный банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития и Альянс за финансовую доступность. Членство в IADI предоставляет доступ к колоссальным знаниям и опыту в области гарантирования депозитов, а также возможность получения независимой экспертной оценки эффективности системы гарантирования депозитов в стране.

На площадке IADI совместно с Базельским комитетом банковского надзора, Советом по финансовой стабильности ранее обсуждались вопросы повышения осведомленности населения о системах страхования вкладов. В 2012 году Комитетом IADI по исследованиям и руководствам было разработано расширенное руководство для эффективных систем страхования вкладов: осведомленность общественности о системах страхования вкладов. Информирование общественности входит в основополагающие принципы IADI для оценки эффективности системы страхования депозитов. Однако, изменяющиеся экономические условия и постоянно развивающиеся финансовые рынки требуют актуализации существующих мер по повышению финансовой грамотности населения, что является основным посылом проведения конференции в Алматы.

Само проведение конференции не ставит целью быстрое решение всех накопившихся проблем, связанных с повышением финансовой грамотности в Казахстане, но, главное, она дает внутренний импульс для начала открытого и широкого обсуждения и выработки стратегии финансовой грамотности и культуры финансового поведения. Обмен опытом в рамках конференции позволит перенять наиболее эффективные и успешные методы по данной проблематике, определить дальнейшие действия и укрепить коммуникацию в данной сфере.

Справка

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) – организация Национального Банка Республики Казахстан, созданная в 1999 году для защиты прав и законных интересов вкладчиков банков второго уровня.

Международная ассоциация систем страхования депозитов (International Association of Deposit Insurers, IADI) – это профессиональная ассоциация, объединяющая 110 организаций страхования депозитов, центральных банков и международных финансовых организаций. Ассоциация предоставляет площадку для обмена опытом между участниками для укрепления финансовой стабильности по всему миру. IADI была создана в мае 2002 года и базируется при Банке международных расчетов в Базеле (Швейцария).

Мы вам перезвоним
Спасибо, отправлено!
Наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время!